Инвестиции в промышленность Атырау выросли в 3,5 раза (инфографика)

Увалиева Динара Махмутовна Основным направлением развития экономики любой страны является всемерная интенсификация материального производства повышения на этой основе его эффективности в условиях рыночной экономики. Основой экономического развития является созданный в стране огромный производственный потенциал в различных отраслях промышленности, в том числе, и в машиностроительном производстве. Машиностроительный комплекс — крупнейший из промышленных комплексов в хозяйстве нашей страны, играющий огромную роль в производственном процесса, взаимосвязанный со многими отраслями хозяйства страны. Машиностроение является одним из главных средств материализации научно-технических достижений и технической реконструкции производства. Специфика этой отрасли состоит в том, что от характера ее функционирования зависит не только эффективность работы машиностроительного производства, но и всей экономики страны, так как она призвана обеспечить промышленность материальное производство необходимыми машинами, оборудованием и конструкциями, так называемой машиностроительной продукцией. Современное казахстанское машиностроение представлено собственно машиностроением и металлообработкой, которые включают несколько десятков отраслей и подотраслей. Наиболее сложной является структура машиностроения. Она включает такие важнейшие отрасли, как тяжелое машиностроение, энергетическое машиностроение, электротехническая, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, ряд отдельных отраслей, выпускающих оборудование для добывающей и обрабатывающей промышленности, строительства, транспортное машиностроение, автомобильна промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и др. В настоящее время машиностроительная отрасль Республики Казахстан в структуре обрабатывающей промышленности рассматривается в качестве одной из приоритетных в плане реализации индустриально-инновационной стратегии. Конечно, в машиностроительной отрасли Казахстана существует ряд проблем, и развитие этой отрасли, по сравнению с развитыми странами, слабое.

Концептуальные основы кластерно-инновационного развития машиностроения Республики Казахстан

В СЦК при Президенте РК состоялся брифинг с участием депутата Мажилиса Парламента РК, председателя Союза машиностроителей Казахстана Мейрама Пшембаева, который проинформировал представителей об итогах прошедшего форума на тему"Машиностроение Казахстана в программе индустриализации —". В числе важных деловых"мостов", установленных в рамках форума, Мейрам Пшембаев отметил подписание пяти меморандумов о сотрудничестве между казахстанскими и зарубежными компаниями, а также заключение аналогичного соглашения между Союзом машиностроителей Казахстана и Венгерской национальной Ассоциацией производителей сельхозтехники.

Каждый из этих меморандумов предполагает начало активных действий, результатом которых может быть возникновение нового промышленного предприятия в республике. При этом следует отметить, что на всех предприятиях железнодорожного, горнорудного, автомобильного, сельскохозяйственного и другого машиностроения растет уровень локализации местного производства. По его мнению, на сегодня у отрасли есть реальные шансы увеличить валовой продукт отрасли еще на 1 трлн тенге и таким образом выйти по объему производства на один уровень с металлургическим сектором, доля которого в промышленности страны составляет порядка 1 трлн млрд тенге.

Растут объемы производства машиностроительной отрасли. Таблица 2 Структура инвестиций в промышленность Казахстана, в % Как видно из табл.

Регионы Казахстана и Узбекистана создают платформу для совместных инвестиций Регионы Казахстана и Узбекистана создают платформу для совместных инвестиций Чрезвычайный и Полномочный Посол РК в Узбекистане Ерик Утембаев посетил с рабочей поездкой Андижанскую область, где провел ряд встреч и ознакомился с промышленными предприятиями. В частности, в ходе встречи с хокимом Андижанской области Шухратбеком Абдурахмановым были обсуждены актуальные вопросы приграничного сотрудничества в различных областях, в том числе в сфере машиностроения, агросектора, текстильной промышленности, туризма, а также науки и образования.

По словам казахстанского дипломата, важным направлением сотрудничества Казахстана и Узбекистана является региональное сотрудничество. Поэтому необходимо раскрыть потенциал регионов, а также создать соответствующую платформу по инвестициям, как в Казахстане, так и в Узбекистане. При этом мы хотим показать, что Алматинская и Андижанская область являются хорошими хабами, которые позволяют быстро доставлять и перерабатывать продукцию и работать совместно по многим перспективным направлением.

Поэтому к форуму регионов мы уже хотим поработать над конкретными проектами. По итогам переговоров с хокимом области сторонами достигнута предварительная договоренность об обмене визитами на уровне глав Алматинской и Андижанской области.

На экспорт – продукция низких переделов, или Индустриальный пат Казахстана

Главной целью форума организаторы объявили демонстрацию потенциала развития отечественной машиностроительной отрасли, а также привлечение инвестиций и мировых гигантов отрасли к сотрудничеству. По словам Министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека за 4 года с по год в Казахстане реализовано 75 масштабных проектов в области машиностроения, которые позволили дополнительно создать более 7 тыс. По информации пресс-службы Союза Машиностроителей Казахстана в этом году в форуме приняло рекордное количество иностранных делегатов из 20 стран мира.

На секционных отраслевых заседаниях в течения дня обсуждались насущные проблемы машиностроения на ближайшую перспективу — это горнорудная, энергетическая, транспортная и железнодорожная отрасли, приборостроение и оборонная промышленность, рассматривались меры поддержки отечественной машиностроительной отрасли, возможности привлечения инвестиций и дальнейшего технологического развития в рамках новых тенденций и изменения стандартов Евросоюза в связи с их постепенным переходом на экотранспорт.

Как было отмечено на форуме, за прошедший год наиболее пострадавшей от кризиса отраслью оказалось автомобилестроение.

Машиностроение Республики Казахстан: год. 1. Производство. На сегодняшний день машиностроительная отрасль динамично развивается и .

Количественная структура инвестиционных проектов в разрезе отраслей. Казахстан предлагает инвесторам следующие возможности по каждой отрасли: Нефтепереработка и развитие инфраструктуры нефтегазового сектора. Казахстан занимает е место в мире по запасам нефти и е по запасам газа. В году добыча нефти и газового конденсата в республике составила порядка 79 млн. Объем среднесуточной добычи нефти и газового конденсата составляет более тыс. Металлургия Казахстана характеризуется наличием богатой минерально-сырьевой базы, имеющей значительный потенциал не только в рамках страны, но и в мировом масштабе.

Обеспеченность металлургических предприятий указанным сырьем составляет при текущей мощности от 50 до лет.

Машиностроение в Казахстане

Комментариев пока нет Сегодняшними успехами в социально-экономическом развитии и привлечении иностранных инвестиций Республика Казахстан обязана таким базовым факторам конкурентоспособности, как обеспеченность природными ресурсами, благоприятная макроэкономическая среда и политическая стабильность. Для сохранения высоких темпов экономического роста Казахстану потребуется реализовать структурные изменения в экономике, необходимые для перехода на новую стадию развития.

В этой связи переход Казахстана на принципы инновационно-ориентированной экономики, а также реализация проектов Карты индустриализации страны должен соответствовать нынешним тенденциям развития мировой экономики. При этом к основным задачам инновационной индустриализации следует отнести консолидацию усилий бизнеса, государства и концентрация ресурсов страны на развитии приоритетных секторов экономики; формирование благоприятной бизнес-среды и инвестиционного климата; повышение интенсивности и производительности национальной экономики.

Показатели машиностроительной отрасли .. Сегодня Заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Женис Касымбек представил.

По оценкам экспертов, в ближайшее время стоит ждать очередных инвестиционных проектов, реализуемых в Казахстане. На нем премьер-министр Казахстана Карим Масимов от лица президента заверил собравшихся в том, что количество иностранных инвесторов, финансирующих перспективные проекты, с каждым годом будет расти. Понять оптимистичный настрой вице-премьера можно: В своем выступлении на открытии форума Карим Масимов рассказал об истории развития машиностроения в Казахстане.

Так, начиная с года, наблюдается положительная динамика роста числа предприятий машиностроения. На территории Казахстана уже успешно функционируют многие бренды. Помимо этого на сегодняшний день переговоры с несколькими известными брендами находятся в заключительной стадии.

Машиностроение Казахстана: новые векторы развития

Клуб Частных Инвесторов Экономика Казахстана: Экономические реформы были направлены на: Введение в г.

В настоящий момент в Казахстане сегмент машиностроения создает лишь . Объем инвестиций в основной капитал машиностроительной отрасли по .

Машиностроение является важнейшей отраслью экономики любого индустриально развитого государства. Производя всевозможное оборудование, машины, станки, приборы, а также товары для населения, машиностроение обеспечивает стабильность деятельности агропромышленного комплекса, энергетического и металлургического секторов, транспорта и других ключевых отраслей экономики.

Устойчивое развитие и надежное функционирование машиностроения во многом определяют энергоемкость и материалоемкость экономики, производительность труда, уровень экологической безопасности промышленного производства и, в конечном итоге, экономическую безопасность страны. Сегодня Казахстан характеризуется наличием не только богатых природных ресурсов, но и довольно развитой промышленностью. Вместе с тем исторически сложившаяся структура экономики с преобладанием сырьевого сектора сделала Казахстан зависимым от импорта продукции высоких переделов, в частности от машиностроительной, потребность в которой растет с каждым годом.

Сегодня отечественные машиностроители сталкиваются с вызовами мировых экономических потрясений. Начиная с года, в отрасли, как и в зарубежном машиностроении, наблюдаются негативные тенденции: - это профессиональное событие в машиностроительной отрасли. Несомненно, проведение таких специализированных мероприятий в одно время позволяет привлечь максимальное количество целевых посетителей, а объемная деловая программа ознакомит специалистов с новейшим оборудованием и технологиями, предназначенных для различных отраслей промышленности.

Выставка объединяет все отрасли машиностроения: На выставке будут представлены предприятия, занятые в тяжёлом, среднем и точном машиностроении; производстве металлических изделий и заготовок; станкостроении, автоматизации, ремонте машин и оборудования. Среди участников производители и поставщики энергетического оборудования; кабельной продукции; приборов, систем контроля и управления технологическими процессами в различных отраслях промышленности; автоматизированных систем учета энергоресурсов; станков различного назначения.

Относительно участия в выставке просим обращаться к Организаторам.

Информация о стране

В мероприятии приняли участие около тысячи делегатов: В течение двух дней они обсуждали проблемы и достижения машиностроения в нефтегазовой отрасли, горной металлургии и сельском хозяйстве, а также электротехнического, железнодорожного машиностроения и автомобилестроения. Представители Банка развития Казахстана БРК,"дочка" холдинга"Байтерек" , важнейшей задачей которого является развитие обрабатывающей отрасли через финансирования крупных, капиталоёмких проектов, сообщили, что готовы инвестировать в эту отрасль средства в рамках собственных программ и программы индустриализации.

Однако это важные для экономики Казахстана предприятия, такие как:

С начала года инвестиции в обрабатывающий сектор с Актуальные новости из Казахстана и со всего мира. После резкого падения машиностроительная отрасль РК оживает (инфографика).

Форум машиностроителей Казахстана — значимое отраслевое событие не только для машиностроителей Казахстана, но и для их российских коллег, поскольку две страны связывают многие десятилетия братского сотрудничества. Всемерное развитие и углубление делового партнерства с Казахстаном является одним из важных направлений деятельности Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям. Напомним, что в году объединения машиностроителей России, Казахстана и Белоруссии создали Координационный совет по развитию машиностроения Таможенного союза.

В настоящее время в Республике Казахстан реализуется более 50 крупных инвестиционных проектов с российским участием, в том числе, в таких отраслях, как автомобилестроение, производство сельскохозяйственных машин, железнодорожное строение, атомная энергетика, космические технологии. Всего в Форуме машиностроителей Казахстана приняли участие около делегатов из 25 стран мира: В рамках Форума был презентован проект Комплексного плана развития отрасли машиностроения Казахстана на — годы.

Форум Машиностроителей Казахстана в Астане.

Каково состояние и перспективы казахстанского машиностроения? За последние 30 лет казахстанское машиностроение пережило непростые периоды. Безусловно, нет такой отрасли, которой легко бы дался переход от административной экономики к рыночной. Но машиностроителям Казахстана пришлось пройти, пожалуй, через самые большие испытания.

по-прежнему остается актуальной проблемой инвестиционного климата Однако ведущей отраслью цветной металлургии Казахстана является Машиностроительные предприятия Республики выпускают: кузнечно- прессовое.

Мырзахметов зачитал обращение Главы государства к участникам форума. Как отметил Глава государства, в рамках Карты индустриализации почти каждый десятый проект реализован в машиностроении — всего запущено 88 проектов на сумму порядка млрд тенге, создано свыше 10 тыс. Появились новые высокотехнологичные продукты, никогда ранее не выпускавшиеся в Казахстане: Сегодня отечественные машиностроители, по словам главы МИРа, сталкиваются с вызовами мировых экономических потрясений.

Начиная с года, в отрасли, как и в зарубежном машиностроении, наблюдаются негативные тенденции: Вместе с тем, констатировал министр, период стагнации в отрасли пройден, поскольку в последние месяцы наметились тенденции роста в отдельных секторах машиностроения. Те компании, которые желали бы модернизироваться, расширить линейку выпускаемой продукции, повысить локализацию, испытывают дефицит долгосрочных и дешевых кредитов.

В частности, автопром был первый раз поддержан через автокредитование потребителей. Таким образом, было выдано более 7 автокредитов. В текущем году падение спроса продолжилось, но мы ожидаем достижение объема производства на уровне прошлого года. Предприятиям, которые намерены добиваться успеха, повышать эффективность, вкладывать средства в техническое обновление, выпускать конкурентоспособную продукцию и завоевывать новые рынки, будет оказано всестороннее содействие. В рамках форума состоялись секционные заседания по таким приоритетным направлениям, как железнодорожное, оборонное, нефтегазовое, горнорудное, сельскохозяйственное, электротехническое машиностроение, автомобилестроение.

Приоритетные отрасли для иностранных инвестиций в Казахстане